Ну, как бэ, после достаточного длительного застоя, секас начался. Ну скорее прелюдия
Поездив по столице, по хорошим, практически всегда чистым улицам, я испытывал очень знакомые, и в то же время, очень противоречивые чувства, управляя иксом. Управление было очень схоже с легковыми бмв. Но посадка и габариты вносили диссонанс. Вроде при перестроении, ускорении, торможении- управление схоже. С поправкой на габариты. Еще понимал, что масса выше, чем у легковых, но на хорошей дороге, с отличными тормозами\ускорением\минимум валкости-про нее как то забыл. Если с высотой было понятно, к передним габаритам привык со временем, то вот к корме только начинаю привыкать. Реально не понятно что там сзади происходит. В заднее окно нефига не видно. Даже замечаю, что если легковушка встанет ровно за мной на светофоре, то ее не видно ни в окно, ни в зеркала. А сдавать назад, по перву выходил и оценивал, сколько до чего. Ну эт дело привычки. А вот с массой авто я познакомился уже в Воронеже.
Подъём с Манежной к ЮВЖД. На дороге не прям каша, но так,снежок. На манежной стал на светофоре в левом ряду. Справа крузак, больше никого (раннее утро) Уезжаю от него на пару корпусов вперед и на повороте, напротив гостиницы Украина, меня сносит из левого ряда в средний. Причем всем корпусом одновременно. Газ был ровный. Не сбрасывал, не тормозил. Что то такое я мог предположить, когда на завышенной скорости входил в этот поворот. Но ожидал чего то вроде: жопу начнет сносить, включится стабилизация, подключится передок, профит. Хер там. Стабилизация моргнула и меня снесло на три метра. После поворота, так и поехал прямо, по среднему ряду. Ехал бы крузак параллельно- перестроился бы в него.
Ехал достаточно быстро к себе в гараж. Спуск, снег, под снегом лед. В конце спуска, на въезде в гск, шлагбаум. Перед шлагбаумом укатанный снег, а немного ранее проплешина голого льда. Начинаю притормаживать. Пока был снег со льдом, тормозилось хорошо. Только я выехал на голый лед, колеса заблокировались на секунду и начала тарабанить абс. Эффективность торможения резко упала и я стал прикидывать какие возможные повреждения нанесет мне стрела шлагбаума. Была еще мысль свернуть резко в сторону, место и расстояние позволяло, но чет оценив риски и не особое желание авто поворачивать на льду, решил ехать до упора. Как только передние колеса дотрещали до укатанного снега, перед самим шлагбаумом, машина прогнозируемо начала останавливаться. Оснтановился перед шлагбаумом.
Привык на 46, что бы пустить зад в занос, надо реально постараться. Или дорога должна быть как каток, или отключаешь стабилизацию. Давишь газ, а она на сантиметр вильнет и едет ровно как стрела. Каша, снег, стабилизация моргает, газ душит, едет прямо. На иксе въезжаешь в поворот немного быстрее чем надо - жопа пошла гулять по своим делам. А если еще немного быстрее, то и с передом на пару.
Ускорение умноженное на массу может привести к плачевному результату. Езжу аккуратнее