Только приехал в Воронеж, сразу куча дел нарисовалась. Езжу на сером, а у самого свербит - вихревые заслонки не удалены
. Сегодня бросил все дела и в гараж. Раскидал пластик вокруг впуска и снял коллектор. Дел на самом деле не так много, как представлял - место много, все снимается без проблем. Перевернул коллектор и немного впал в ступор. Смотрю и не нахожу этих самых пресловутых заслонок. И так повертел и так - нету. Ну вот реально увидел бы люфтящие, на половину заклиненные заслонки - не так удивился бы, а тут такое. Почесал репу, промыл посадочные места под прокладки в коллекторе, протер фланцы в гбц, поставил новые прокладки, и собрал все назад. Надо сказать старые прокладки были хоть и не дубовые, но явно подсос имел место быть. Ну и за одно поменял одну не исправную свечу накала.
Сейчас приехал домой и нашел такую информацию, что на е53, с нормами евро3 (без сажевого фильтра) вихревые заслонки не устанавливались. Так что кому нужены заглушки для удаления вихревых на M57, M57D30, M57N, M57TU, M57TUD30, M57TU2D30 велком, отдам дешевле магазина.
пс теперь вот коллектор выпускной надо заменить.. или сначала может посмотреть, может там уже чугун стоит