Продолжается секс с сервотроником. Инфы насколько много, настолько и очень много воды. Пытался найти параметры уплотнительных колец на клапане- не нашел. Поехал на рынок и купил всех приблизительно похожих колец разных диаметров и толщины. Балаковрезинанашевсё!
Сам клапан можно разглядеть из под капота. Вон блестящая бобышка с белым разъёмом, по центру виднеется. Трубок конечно перед ним уйма. Как подлезать хз
Ну глаза боятся, руки пачкаются. Вот он поближе. Перед ним гена, выше гур, справа лонжерон и куча трубок охлаждения.
Крепится он парой болтиков с головкой торкс на 20. Головка у болтов хитрая. Под спец торкс со штоком по центру, для фиксации в болту. Обычным торксом крайне неудобно было крутить. Постоянно выскакивал из зацепления. И надавить не получалось - очень тесно, еле рука с ключом помещалась.
Главное правило в откручивание трудно съёмной детали - сначала пытаться открутить самые плохо доступные и трудные болты.(ну если только не открутив простые болты облегчится доступ к тяжелым). Стал пытаться открутить нижний трудный болт. Никак. Рука не изгибается, торксом не попадаю, а если и попадаю - усилия сорвать болт не хватает. Решил скинуть защиту снизу и попробовать подлезть там. Благо высоко и не пришлось на яму заезжать. Скинул защиту и вот он, как на ладони.
Сорвал. Дальше болтики открутились без проблем от руки. Снял клапан, атф полилась ручьем. Чет забыл я про нее совсем. Заткнул чистой тряпкой - бежать ручьем прекратила, но через пропитанную тряпку понемногу сочилась. Один хрен атф не менял - есть повод.
На удивление клапан оказался не таким, как я себе представлял. Я его попутал с клапаном от е39, 38. Там он другой. Вот он клапан и на нем пара уплотнительных резинок. Мелкая как раз мне и нужна.
По размеру подходила пара резинок. Одна потолще, но с меньшим внутренним диаметром. Другая потоньше, но с чуть большим внутренним диаметром. Сначала натянул толстую, но не смог вставить клапан назад. Потом надел поменьше которая и не без усилия внедрил клапан на место. В идеале клапан надо было бы разобрать. Но покрутив его, так и не понял как это сделать. Сверху крышка вроде завальцована, а более ничего не снималось. Ну железка крайне дорогая и во избежании ее потери ковырять ее дальше не стал. Долил масла в гур. (почти все старое масло вытекло) и поехал тестить. Проехал от гаража до дома - вроде все ок. Начал парковаться у дома - вроде опять начал становиться тугим
Полез опять в интернеты. Явного решения пока не нашел. У кого блок ЖМ ломается, у кого проводка перетирается, кому замена уплотнительных колец помогает. У меня в этом все нормально. Ошибок нет, кольцо заменил. Остается сам клапан, хотя железка примитивная. Обмотка и сердечник со штоком или клапаном, который открывает канал и перепускает атф, стравливая давление с рейки. Чему ломаться хз, особенно в железке за 17т.р в оригинале
Ну и еще вроде в рейке какой то золотник, который может вроде так же подклинивать. С ним хз чо и как. И без снятия вроде ничего не сделаешь. Но что бы кто то его чинил и ему это помогло - не нашлось таковых. Изучаю дальше интернеты, буду рад любому совету