Двигатель М10 Хронология ремонта...

  • Реклама

Двигатель М10 Хронология ремонта...

Сообщение PILOT666 » 10 сен 2009, 23:42
СообщениеПоказать сообщение отдельно

... и ошибок :?
Вообщем начнём с начала
Машина была куплена прошлой осенью - светлосерый седан 85 года. Ездила вроде ничего :) Попутно устранялись мелкие косяки - следствие криворукости всех предыдущих владельцев (сопли в проводке, битые диски и т.д.).
Гдет полтора месяца назад в одно прекрасное утро лампа давления масла не погасла как обычно :) Оговорюсь, с момента покупки двигатель ел масло в размере 5!! литров на тыс. км.
Оттянули аппарат в гараж, при попытке въехать в гараж своим ходом масло таки погасло. Ладно, если уж взялся, знач разбираю.
1. Снял капот, пластик морды, оптику, радиатор.
2. Слил жижки на сколько смог.
3. Отстыковал глушак от паука, снял трамблёр, топливопроводы, клапанную крышку.
4. Скинул головку вместе с коллекторыми, попутно скидывая электрику.
5. Вот тут я сделал первую ошибку - отстыковал коробку и оставил висеть в тоннеле (положил переднюю часть на покрышку). Проблемы вылезут при установке движка.
6. Снял насос гура и оставшуюся мелочёвку.
7. Количеством 4-х человек сдёрнули двиг.

Вскрытие показало что пациент умер от вскрытия или разбирает мотор до винтика:
(работали с Димоном (din@mik))
Вообщем процесс разборки описывать не буду, скажу лишь что умерло, а что успело разложиться :lol:
1. Жор масла - чтот попало в третий горшок, пришлось точить через ремонт (сразу на второй)
2. Вкладыши в бороздах, как коренные так и шатунные. Коленвал, самое интересное, в номинале.
3. Маслонасосу трындец (выработка корпуса и роторов)
4. В поддоне песок как есть, жывой и шавелиться :)
5. Звёздам и цепи ГРМ копут.
6. Шатуны в норме.
7. Поршни естественно под замену.
По голове:
Клапаны стоптаны, коромысла и распред ещё поживут, хотя постель уже простукивается.
Двиг пробежал по спидометру больше 300 тысяч (у нас около двадцати). В реале х.з.
Итак, с чего начинается родина, тобишь ремонт? Правильно, с отмывание живого железа.
Чем моем? А х.з.... :)
1. Пробуем по старинке бензом - масло смывает, остальное не хочет (нагар)
2. Пробуем кёрхером на автомойке с химией - как по одному месту ладошкой.
3. Пробуем очистителями двигателя (абро, хай гир, ещё какая то хрень) - тот же эффект, что и выше.
Нашёл святой грааль :) - щёлочь, вообщем гадость называется "Санита - Гель", есть в любом хоз магазине, стоит гдет 40 р. :) Отмывает ВСЕ маслянные отложения, смывает даж кожу с рук :lol: Совет, если будете пользовать, мыть нужно в несколько заходов: нанёс подождал минутку, смыл водой и так несколько раз. С применением кёрхера будет быстрее.

Отмыл блок и голову, отдал в технологию. Расточка обошлась в 1600 р. Ремонт головки (замена направляющих, шарожка сёдел, притирка) 1800 р.
Железки заказывал в Экзисте.
Итак начал сборку.
1. Промыл бензом и продул блок полность заново после расточки.
2. Срезал болгариной старую звёнку с коленвала (съёмником не хотела сниматься)
3. Нагрел феном новую звезду, попутно приготовил молоток и трубу подходящего размера :) - Русский инструмент не понадобился, звезда села от руки со свистом.
4. Начал пхать коленвал в постель и тут началось - крыки корней толком не подписаны куда какая. Три подписаны, четвёртая со средним вкладышем (тот который с полукольцами) нет, ну и пятая тоже. Ну, методом дедукции вроде воткнул. Колено крутиться нормально, без заеданий. Шейки колена при установке необходимо вытереть насухо и смазать маслом, которое потом будете лить в двиг. Тоже самое и с шатунными шейками, и с поршневой... Вообщем со всеми трущимися деталями.
5. Собрал новые поршни на старые шатуны. Начал втыкать всё это хозяйство в блок и собственно приехал - сломал маслосъёмное кольцо :) Завтра побегу к Димке заказывать ещё комплект (благо продаются на 2 горшка). Стоят они 900 р. Так что не поленитесь - купите оправку для установки, цена её намного меньше...
6. Взялся засухарить клапана. 5 штук засухарил пальцами, товарищ собственно вставлял сухари. Потом сосед по гаражу увидел эти пляски с бубном, дал съёмник от маскарада, с ним конешн гораздо проще :)

На этом пока всё.
Звыняйте за стиль изложения, кому надо тот поймёт. По мере сборки буду отписывать.
P.S. Пользуйте инструмент и приспособы, с ними проще... и дешевле :lol:
PILOT666

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:34

Реклама

Re: Двигатель М10 Хронология ремонта...

Сообщение din@mik » 11 сен 2009, 09:40
СообщениеПоказать сообщение отдельно

Спасибо Димку KULLMANу за запчастюли! :drink:
e36 318is Limusin + e36 316is Compact
Диагностика систем управления BMW. DIS(Orig) & Inpa.
Аватара пользователя
din@mik
Знаток BMW
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 07:55


Вернуться в Бортовой журнал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron