Z9 concept (1999)

Новости, информация, мнения и предположения. Темы, имеющие отношение к автомобилям или концерну BMW, а также к Воронежскому клубу БМВ.
  • Реклама

Z9 concept (1999)

Сообщение Серега » 19 июл 2009, 14:53
СообщениеПоказать сообщение отдельно

Пожалуй, главной сенсацией Франкфуртского автосалона 1999 года был BMW Z9, концепт спортивного купе категории GT. Логично предположить, что данная машина - ответ баварцев на Mercedes-Benz Vision SLR. В январе того же года в Детройте показали полноценное купе, чуть позже последовало объявление о серийном выпуске, во Франкфурт привезли открытую версию - Roadster SLR... Надо догонять. Длинный капот, поджарая задняя часть, высокая поясная линия, огромные колеса, крепящиеся одной-единственной центральной гайкой - все это выделяет Z9 в транспортном потоке, несмотря на не очень симпатичные обводы. Дизайнеры охарактеризовали дизайн BMW Z9 словами "здоровый минимализм". Это не предельное упрощение образа, а сдержанность и строгость линий. "Ноздри" фальшрадиаторной решетки сильно растянуты в ширину и утратили традиционные для BMW пропорции. Но, небудь фирменного аттрибута BMW, о происхождении "концепта" можно было бы только гадать. В основе кузовного монокока - очень жесткая на скручивание пространственная алюминиевая рама, обшитая прочными и легкими панелями из композитного материала на основе углеродного волокна. Бамперов как таковых нет: передние и задние панели кузова интегрированы с капотом, крыльями и крышкой багажника. Интересна конструкция широченных - во весь проем - дверей. Достаточно нажать кнопку, и они поднимаются на верхних петлях наподобие крыльев птицы (не хочется говорить "крыльев чайки" (gullwing), которые неразрывно связаны с Mercedes 300 SL 1954 года). На тот случай, когда места по бокам машины мало и "крыльями" не взмахнешь, в них есть встроенные двери, которые открываются обычным образом - на передних петлях. В салоне очень просторно и светло. Бросается в глаза почти полное отсутствие привычных переключателей и рычажков, в неимоверных количествах расплодившихся в современных автомобилях. На центральной консоли остались всего один вращающийся переключатель и четыре кнопки, "отвечающие" за музыкальную установку, средства связи, комфорт в салоне и режимы движения. Еще имеются кнопка пуска двигателя и рычажок переключения передач на рулевой колонке. И все. Приборный щиток заменен солидных размеров экраном (диагональ 8,8 дюймов), на который выводится вся необходимая водителю информация. Но спидометр и тахометр оставили традиционными, стрелочными. Под капотом автомобиля установили первый в мире V-образный 8-цилиндровый турбодизель (!!!) с непосредственным впрыском, выполненный по технологии common rail. (Такой же мотор используется на BMW 740d). То, что в спортивное купе категории Grand Turismo установили дизель, должно свидетельствовать о полной уверенности BMW в этом моторе. Скорей всего, установку такого необычного для суперкара двигателя можно объяснить лишь одним - рекламный трюк, предназначенный для "раскрутки" серийного 540d. Согласитесь, понятия "дизель" и "суперкар" вместе предста- вляются смутно. Как официально сообщает компания, "серийный выпуск Z9 в планы BMW не входит". Но, очевидно, многие решения "концепта" будут использованы в новом купе BMW восьмой серии, который, предположительно, должен появиться в 2004 году.
Conceptcar.ee

В облике BMW Z9, конечно, угадываются черты современных баварских машин, и в первую очередь — новой “трешки”. Но свежих решений гораздо больше. По-иному стилизованы фирменная решетка радиатора и большой капот с двумя могучими продольными ребрами. Огромные колеса (посадочный диаметр передних шин — 20 дюймов, а задних — 21 дюйм) крепятся одной-единственной центральной гайкой. Бамперов как таковых нет: передние и задние панели кузова интегрированы с капотом, крыльями и крышкой багажника. Сдвоенные круглые фары головного света прячутся под общим колпаком, а задние фонари сделаны на светодиодах. Самый интересный элемент кузова — широченные подъемные двери типа “крыло чайки”, одновременно открывающие доступ к передним и задним сиденьям. Достаточно нажать кнопку — и двери поднимутся с помощью электропривода и будут удерживаться в верхнем положении газонаполненными пружинами. Но и это не все. В каждую дверь встроена... еще одна маленькая дверь. Если нет нужды запускать пассажиров на заднее сиденье, водитель или передний пассажир могут открыть дверцу поменьше: это обычная распашная дверь без рамки бокового стекла, которая подвешена на передних петлях. Такое решение облегчает вход-выход из машины в стесненных условиях — например, в гараже с низким потолком или на автостоянке.В основе конструкции — мощная пространственная алюминиевая рама, на которую навешены наружные панели кузова из композитных материалов. Длина машины — около 5 метров, ширина — почти 2 метра, колесная база — 3100 мм (как у BMW 750IL), высота — 1350 мм. Под огромным капотом — турбодизель V8 мощностью 245 л. с., который заимствован у серийного седана BMW 740d. Крутящий момент передается на задние колеса секвентальной трансмиссией Steptronic. Для запуска мотора используется кнопка-стартер, а передачи переключаются клавишами на руле. Интерьер “девятки” прост, но не аскетичен.Перед водителем только два круглых аналоговых прибора со светящимися изумрудными шкалами — тахометр и спидометр с датчиком запаса топлива. Все остальные контрольные функции возложены на электронику. Передняя панель — “чистая”, на ней нет ни одной кнопки: их заменил единый пульт управления на центральном тоннеле, которым в равной степени удобно пользоваться и водителю, и переднему пассажиру. Это большой вращающийся кругляш с четырьмя кнопками выбора основных функций: аудио (управление аудиосистемой), коммуникации (навигация, сотовый телефон и др.), комфорт (управление микроклиматом) и, конечно, движение (система traction control, АБС и т.д.). При этом работа всех систем машины, включая навигационную, отображается на мониторе с диагональю 8,8 дюймов над центральной консолью.
http://www.edu.vologda.ru/~vipusknik/it ... /BMWZ9.htm

КУЗОВ
Год разработки - 1999
Тип кузова - купе
Кол-во дверей/мест - 2/4
ДВИГАТЕЛЬ
Кол-во цилиндров, расположение - V8
Наличие наддува - Да
Мощность, л.с. (кВт) - 245 (180)
Крутящий момент Nm при об/мин - 560 при 1750-2500
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода - на задние колеса
Коробка передач - Steptronic, механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Диаметр дисков спереди/сзади в дюймах - 20/21
РАЗМЕРЫ И МАССА
База, мм - 3100
Длина/ширина/высота, мм - 5000/2000/1350
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Топливо - дизельное

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
e30 320 была
е30 323 была
е32 730 м30 МКПП http://www.drive2.ru/cars/bmw/7_series/ ... 32/bmwvrn/
Аватара пользователя
Серега
Знаток BMW
 
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 09:56
Откуда: Северный р-он

Реклама

Re: Z9 concept (1999)

Сообщение Серега » 19 июл 2009, 19:39
СообщениеПоказать сообщение отдельно

Компания BMW, встревоженная появлением крайне претенциозного и величественного спортивного купе Mercedes SLR, поспешила представить широкой публике свое видение спортивного автомобиля будущего.

Формы автомобиля выполнены в духе моды начала будущего века: массивные, гладкие. Двери открываются вверх, открывая доступ сразу на передние и на задние сиденья.

Кузов нового BMW выполнен из углепластиковых панелей на алюминиевой раме, что дает огромный выигрыш в весе. Показанный на выставках экземпляр комплектуется дизельным двигателем V8, серийно устанавливаемым на представительские седаны BMW 740d. Максимальная мощность такого агрегата составляет 245 л.с., а крутящий момент 560 Нм.

Изображение
e30 320 была
е30 323 была
е32 730 м30 МКПП http://www.drive2.ru/cars/bmw/7_series/ ... 32/bmwvrn/
Аватара пользователя
Серега
Знаток BMW
 
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 09:56
Откуда: Северный р-он


Вернуться в БМВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron