E3

Новости, информация, мнения и предположения. Темы, имеющие отношение к автомобилям или концерну BMW, а также к Воронежскому клубу БМВ.
  • Реклама

E3

Сообщение Серега » 19 июл 2009, 14:20
СообщениеПоказать сообщение отдельно

BMW с кузовом E3 (наименование по заводской номенклатуре) начал выпускаться с 1968. Чем интересен этот автомобиль? Во-первых, это первый большой седан, который выпустил немецкий концерн в послевоенные годы (не считая 501-ую и 502-ую модель выпускаемые до 1959 - которые ввиду своей дороговизны для послевоенной Германии едва не привели к краху компании). Во-вторых, E3 2500 `68 обозначил ту градацию на 3-ю и 5-ю (а версии E3 3.3L/3.3iL `74 на 7-ю) серии, которая так нам сейчас привычна. E3 объединяет в себе несколько моделей с различными типами двигателей, оформлением, опциями и т.д.
Вот они: 2500; 2800; 2.8L; Bavaria; 3.0L; 3.0S; 3.0Si; 3.3L; 3.3Li.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Хронология событий

Модель 2500 `68 была и остаётся в достаточной степени уникальным автомобилем. Шестицилиндровый четырехтактный двигатель (как и четырехцилиндровый двигатель для моделей 1500/1600/2002) был сконструирован Алексом фон Фолкенхаузеном (Alex von Falkenhausen) - до 2-ой Мировой Войны возглавлявшим отделение спортивных автомобилей. Двигатель имел чугунный блок, алюминиевую "голову" и трехсферную вихревую камеру сгорания (с труднопроизносимым немецким названием - Dreikugelwirbelwannenbrennraum). Эта конструкция двигателя обеспечивала высокую эффективность сгорания смеси. Конструкция оказалась настолько удачной, что позднее при ужесточении экологических норм двигатель оказался достаточно "чистым" без дополнительных доработок. Другие показатели также на высоте - судите сами: с 6-ти цилиндрового двигателя "Big Six" объемом 2494 куб.см. снималось 170 л.с. ( - это данные тестов Road & Track, заводские данные немного отличаются - 150 л.с. при 6000 об./мин., крутящий момент 215 Nm при 3700 об./мин, степень сжатия 9.0/1). Такие характеристики обеспечивали этому автомобилю хорошую динамику: 0-60 м/ч (96.56 км/ч) за 10 с. и максимальную скорость 190 км/ч! Внимание NightRacers: этот автомобиль проходил четверть мили всего за 17.3 с.! Это даже сейчас неплохой показатель, учитывая годы выпуска и массу (без малого 1.4 т.). Все автомобили оснащались передними/задними дисковыми тормозами ATE - к слову, спортивное купе 2800CS сзади имело барабанные тормоза - в этом плане E3 оказалась более продвинутой. Сзади на этом автомобиле стояла популярная сейчас многорычажная независимая задняя подвеска.

"Фирменная" подвеска Форд - МакФерсон также впервые была адаптирована на серийный седанах помимо автомобилей производства Форд. Передняя стойка на всех E3 была наклонена на 14`30`` назад, что давало более высокую точность управления и снижало "клевок" при торможении приблизительно на 15%. Штатно устанавливались полнопрофильные покрышки 175 HR 14 на дисках 6J14 H2. Была возможность опционально установить усилитель руля с усилием 16,9/1 производства ZF. Покупатели моделей 2500/2800 могли выбирать между 4-х ступенчатой механической трансмиссией и 3-х ступенчатым "автоматом" ZF.



Модель 2800 `69 отличалась более богатой комплектацией - двигатель 2788 куб.см. (170 л.с. при 6000 об./мин., крутящий момент 240 Nm при 3700 об./мин, 0-100 км/ч за 9.4 сек., максимальная скорость достигла 200 км/ч - данные завода), кожаный салон, самоблокирующийся дифференциал и иная задняя саморегулирующаяся подвеска Boge Nivomat - в качестве стандартного оснащения. Автомобиль комплектовали другой, более широкой резиной - 195/70 HR 14. Просторный и функциональный салон легко вмещающий пять пассажиров исполненный качественно и элегантно дополняет картину.



Добавим немецкое качество сборки, повсеместное использование высококачественных материалов во внешней (полированная нержавеющая сталь, хром) и внутренней (полированое дерево, велюр, кожа, винил), отличную антикорозийную устойчивость кузова, высокое качество гальванических покрытий крепежных элементов (болты-гайки легко откручиваются спустя 35 лет! - личный опыт), - что еще нужно чтобы покорить сердца экспертов, рядовых потребителей? Не забывайте - к модели E3 2500/2800 предъявлялись очень высокие требования, ведь она вторглась в нишу больших люксовых седанов, которую в то время в странах Европы и США прочно занимал Мерседес.



Мюнхенский концерн не останавливался на достигнутом и Макс Хоффман (Max Hoffman) предложил маркетинговый план благодаря которому в 1971 появляется BMW Bavaria.



Этот автомобиль объединил в себе модели 2500/2800. Технически "Bavaria" была ближе к модели 2800, но для снижения ее стоимости кое-что было исключено из списка стандартного оборудования. В результате стоимость "Баварии" на американском рынке оказалась ниже $5000 ($4987 против $6369 за модель 2800 `69 - существенная, по тем временам разница, учитывая цену модели 2002 `69 - $3053). Чем же пришлось пожертвовать?: - кожаным салоном, задней подвеской Nivomat от Boge, а стандартные для 2800 подогрев заднего стекла и набор инструмента под крышкой багажника стали опциями. Двигатель "Баварии" достался от модели 2800 `69 - рядная "шестерка" объёмом 2788 куб.см. мощностью 192 л.с. ( - данные тестов R&T, по данным завода - 170 л.с. при 6000 об./мин.) обеспечивала автомобилю массой 1423 кг. разгон до "сотки" за 9.3 с., а 1/4 мили "Bavaria" проходила за 16.8 с. Неизменными остались также варианты трансмиссий и дисковые тормоза на всех колесах.



В 1972 объём двигателя увеличили до 3-х литров, и снизили компрессию, т.е. двигатель дефорсировали. Так же было принято решение отказаться от автоматической трансмиссии производства ZF в пользу другой "коробки" - более доступной Borg-Warner.

Позднее, в 1973, в линейку моделей ввели еще один четырёхдверный седан - BMW 3.0S .



Модель 3.0S идентична "Баварии" за исключением того, что значительно расширился список оборудования (приличный даже по нынешним меркам - судите сами): кожаный салон, стереосистема, кондиционер, гидроусилитель руля, стеклоочиститель фар, люк и зеркала с электроприводом, электростеклоподъёмники.Покупатель мог выбирать из трех типов колесных дисков: стальные, литые двадцатиспицевые (стиль "Турбина") и литые пятиспицевые (стиль "Купе"). Двигатель - все та же рядная "шестерка". Объем двигателя составлял 2985 куб.см, мощность 190 л.с. при 6000 об./мин., крутящий момент 260 Nm при 3700 об./мин, максимальная скорость - 205 км/ч, 0-100 км/ч за 8.4 сек. (- приведены данные завода). Справедливости ради стоит отметить, что к 1974 цена автомобиля практически удвоилась и вплотную приблизилась к отметке $10000. E3 3.0S уже не носила имя "Bavaria",хотя это имя использовалось до 1976 для модели...



...BMW 3.0Si - "нагруженной" версии "старушки Баварии". E3 3.0Si оснащалась электронной системой впрыска топлива Bosch - все предшествующие версии оснащались сдвоенным карбюратором Zenith. Двигатель объёмом 2985 куб.см., благодаря новой системе впрыска и увеличению компрессии (до 9.5/1), развивал мощность 200 л.с. при 5500 об./мин. и крутящий момент 277 Nm при 4300 об./мин (- данные завода) - кстати, более поздняя BMW 530i оснащалась тем же двигателем. Максимальная скорость достигла 211 км/ч, а время разгона до "сотки" составило 7.8 сек. Увеличение мощности и максимальной скорости привело к замене покрышек, поэтому штатными для 3.0Si стали 195/70 VR 14. Благодаря тому, что на этих автомобилях не использовались каталитические конвертеры как у конкурентов - BMW 3.0Si одна из единиц могла безболезненно использовать этилированный бензин в 1975-76 после ужесточения экологических норм в США.



Версии с индексом "L" (3.3L/3.3iL), появившиеся на свет в 1974, являются удлинёнными (стреч-) версиями E3. Кузов удлинен за счёт задней двери - что давало больше пространства задним пассажирам. Как видно из обозначения, на эти модели устанавливались, как карбюраторные так и инжекторные, двигатели объемом 3.3 л. "Автомобиль для пассажира на заднем сидении", само собой разумеется, имел максимальную комплектацию. В остальном это всё та же E3. Именно этот автомобиль считается прародителем седьмой серии - но это уже совсем другая история...

---









Название "Бавария" часто используется как обобщение для обозначения всех моделей, которые имеют основную одинаковую геометрию кузова. Это иногда смущает большинство «новичков» интересующихся данными авто, с некоторых пор есть различные модели, сделанные между 1968 - 1976, которые по сути являются модификациями основного типа кузова. BMW использует фабричный артикул, чтобы идентифицировать основной тип шасси, следовательно, в данном случае речь идет о E3.
Говоря о E3 мы подразумеваем 9 различных модификаций, отличающихся объемом двигателя, комплектацией, а также внутренней отделкой.. Из-за тонкой природы этих различий, многие путают модели до обнаружения надписи на крышке багажника. Всего в данной модификации было выпущено 9 моделей, включая европейские версии.:

2500 - 2800 - 2.8L - Bavaria - 3.0L - 3.0S - 3.0Si - 3.3L - 3.3Li

«Бавария» была первой из BMW 3й серии с 3-литровым двигателем, хотя такой же мотор стоял на 2800 выпущенной в 71 году. Бавария была по сути та же 2800, но без кожаной обивки, в ней было установлено другое электрооборудование, а также отсутствовала система курсовой стабилизации (Nivomat). Цена соответственно была ниже, поэтому ее продажи сильно выросли. S версии Е3 были существенно загружены опциями в то время как Евро L версии имели еще больше опций и были вытянуты между стойками B и С для увеличения пассажирской части салона.
e30 320 была
е30 323 была
е32 730 м30 МКПП http://www.drive2.ru/cars/bmw/7_series/ ... 32/bmwvrn/
Аватара пользователя
Серега
Знаток BMW
 
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 09:56
Откуда: Северный р-он

Реклама

Вернуться в БМВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron