BMW 328

Новости, информация, мнения и предположения. Темы, имеющие отношение к автомобилям или концерну BMW, а также к Воронежскому клубу БМВ.
  • Реклама

BMW 328

Сообщение Серега » 12 июл 2009, 19:48
СообщениеПоказать сообщение отдельно

Изображение

Годы выпуска 1936-1939.

Всего автомобилей модели BMW 328 построили 464 штуки. В 1936 году — 3, в 37-м — 171 и в 39-м — 126.

Тип автомобиля — спортивное двухместное купе.

За основу был взят 4 местный седан BMW 326. Мотор был существенно доработан. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1971 куб. см.. Была спроектирована новая алюминиевая головка цилиндров с полусферическими камерами сгорания со значительно расширенными впускными и выпускными каналами и V-образной установкой верхних клапанов (вместо обычной параллельной). Они приводились в действие от бокового распределительного вала, установленного в блоке цилиндров, системой толкателей и коромысел.
Для того что бы обеспечить V- образное расположение клапанов потребовалась существенная переделка механизма газораспределения. Обычно при таком расположении клапанов распределительный вал устанавливают в головке блока цилиндров. Чтобы не проектировать весь двигатель заново для переноса распределительного вала в головку блока цилиндров и вместе с тем обеспечить V- образное расположение клапанов, оставили его на прежнем месте с левой стороны мотора. Расположенные наклонно впускные клапаны приводились в движение посредством толкателей и коромысел. Из за этого выпускные клапана получили по два толкателя и два коромысла.
Несмотря на кажущуюся сложность, вся система работала исключительно надежно. Внешний же вид двигателя легко мог ввести в заблуждение незнакомого с его устройством человека – две, скрывающие коромысла крышки, намекали на наличие двух верхних распределительных валов, которых на самом деле не было.

Изображение

За правильное смесеобразование отвечали 3 карбюратора Solex 30 JF.

Коленчатый вал имел спереди демпфер для гашения вибрации, ременный привод генератора постоянного тока и водяной помпы, а сзади – привод топливного насоса.

Косозубая шестерня в средней части вала через длинный вертикальный шпиндель вращала распределитель зажигания.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



В то время, когда спортивные машины все еще имели угловатые кузова (с отдельно смонтированными крыльями и фарами), дизайн BMW 328 (сросшиеся с капотом крылья, вписанные в них фары, символические подножки) обозначил путь к полностью обтекаемому кузову. Складной тент, съемные боковые окна и багаж размещались в задней части кузова. Крышка багажника отсутствовала, и доступ туда можно было получить, откинув вперед спинки сидений. Небольшие размеры – база 2400 мм, общая длина 3900 мм – и алюминиевый (за исключением крыльев) кузов позволили удержать вес 328-й на уровне 830 кг. Очень неплохо для двухлитрового автомобиля.

Модель 328 близка даже к нынешним идеям автомобильного дизайна, так что ее появление вызвало фурор просвещенной автомобильной общественности. Среди прочих машин она выглядела пришельцем из будущего.

Изображение


Из особенностей конструкции BMW 328 хочется отметить:

–Легкую сварную пространственную раму из труб переменного диаметра ( уменьшающегося от центра к оконечностям, максимальный диаметр трубы рамы 90 мм.) Рама была изготовленной из сплава магния и алюминия. Панели кузова были обшиты панелями из того же сплава.

Изображение

Изображение

Изображение


–Легкий, надежный реечный рулевой механизм.

–Однодисковое сцепление и новую механическую коробку передач со сближенными передаточными числами, и синхронизаторами на двух верхних передачах

–Независимую подвеску передних колес - подвеска состояла из нижних рычагов, поперечной рессоры сверху и гидравлических амортизаторов.

Изображение

–Зависимую заднюю подвеску - задний мост с гипоидной передачей подвешивался на полуэллиптических рессорах и амортизаторах.

Изображение

–Рабочая тормозная система действовала на все 4 колеса - стояли надежные тормоза барабанного типа с гидроприводом. Ручной тормоз был механическим, на задние колеса, с тросовым приводом

–Также автомобиль оснащался «активной» система смазки. Через каждые 50–60 км пробега масло по многочисленным трубкам подавалось ко всем трущимся деталям

Машина хорошо управлялась и надежно держала дорогу.

Автомобиль выпускался с различными кузовами произведенными в германии:

– родстер на деревянном каркасе и с утопленными в крылья фарами,

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

– кабриолет с кожаным верхом, от Ludwig Weinberger и от Gläser

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


– спортивное купе фирмы Wendler,

Изображение

Изображение

Изображение


Также были заказаны сверхлегкие (Superleggera) кузова у итальянского кузовного ателье Carozzeria Touring, для автомобилей, на которых немцы хотели участвовать в гонках. В результате всех внесенных усовершенствований родстеры BMW 328 MM могли легко развивать скорость до 200 км/час.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Технические характеристики BMW 328 (БМВ-328) 1937 г.

• Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхними клапанами.
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 96 мм.
• Рабочий объем: 1971 см3.
• Мощность: 80 л.с. при 5000 об/мин.
• Степень сжатия: 7,5:1 ( на спортивных версиях до 9,5:1)
• Число клапанов на цилиндр: 2
• карбюратор: 3 - Solex 30 JF
• Охлаждение водяное, с помпой, объем охлаждающей жидкости 7,5 л.
• Система смазки: с масляным насосом, кол. масла 4 л.
• Электрооборудование: напряжение 6 в. АКБ 75а*ч в моторном отсеке
• Генератор: 90 или 130 ватт
• Коробка передач: ZF, механическая 4-ступенчатая. Главная передача гипоидная
• Передаточные числа: I-3.75; II-2.28; III-1.48; VI-1.00; задняя-3.9.
• Рама: лонжеронно-трубчатая.
• Передняя подвеска: независимая, на поперечной рессоре и поперечном рычаге, с гидравлическими амортизаторами.
• Задняя подвеска: цельная балка заднего моста на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами .
• Рабочая тормозная система: на 4 колеса, барабанные тормозные механизмы всех колес, гидравлический привод, диаметр барабана 280 мм.
• Стояночный тормоз, механический тросовый привод, на задние колеса.
• Кузов: 2-местный открытый.
• Вес автомобиля: пустой 830 кг.
• Максимальный общий вес: 1450 кг.
• Колеса Диски 3,5Jx16. Покрышки 5.25” или 5.50” – 16”
• Расход топлива на 100 км: 14,5 л.
• Емкость бака: 50 л.
• Максимальная скорость: 150 км/ч.
• Размеры BMW 328 Длина/Ширина/Высота (мм): 3900/1550/1400
• Колея пер/зад 1153/1220 mm
• Радиус разворота 11 м
e30 320 была
е30 323 была
е32 730 м30 МКПП http://www.drive2.ru/cars/bmw/7_series/ ... 32/bmwvrn/
Аватара пользователя
Серега
Знаток BMW
 
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 09:56
Откуда: Северный р-он

Реклама

Re: BMW 328

Сообщение Серега » 12 июл 2009, 19:50
СообщениеПоказать сообщение отдельно

Спортивные успехи автомобиля

Первые два экземпляра BMW 328 были построены в 1936 году. Это были гоночные автомобили, они имели облегченный, лишенный дверных проемов кузов и сплошное ветровое стекло. (Полностью оборудованные для повседневной эксплуатации автомобили стали доступны только с началом серийного производства в феврале 1937 году.) От 328-й в стандартном исполнении трудно было ожидать скорости более 160 км/ч. Зато гоночные версии легко доводили стрелку спидометра до отметки 193 км/ч – впечатляющий показатель для небольшого по объему двигателя, да еще и без компрессора.

Машина широко использовалась заводскими гонщиками и спортсменами-любителями для участия во всевозможных соревнованиях от коротких кольцевых гонок до 24-часового марафона в Ле-Мане и многодневных ралли. Список завоеванных на ней побед (прежде всего в двухлитровом классе) бесконечен. Дошло до того, что реальные шансы на победу в любом соревновании, по крайней мере в Германии, были только у гонщиков, стартовавших на BMW 328.

Первым большим успехом стала победа BMW 328 в Эйфельских гонках на знаменитой трассе «Нюрбургринг» в 1936 году (Пилот Эрнст Хенне). Причем, эта трасса для BMW 328 стала поистине счастливой. За период с 1937 по 1939 год автомобиль царил здесь безраздельно, победы на BMW 328 одерживали пилоты Грайфц, Венхер Кристя, Фэйн.
В 1939 году BMW 328 занял первое место в классе машин с двигателем до 2000см. кубических и пятое - в генеральной классификации в 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Абсолютным триумфом BMW 328 следует признать гонки «Милле Милья» в 1940 году, когда немецкая команда в составе четырех экипажей Ханштайна и Баумера, Брудеса и Рёзе, Брима и Рихтера, Венхера и Шольца, заняли соответственно первое, третье, пятое и шестое места. Команда BMW включала пять экипажей на машинах с форсированными до 135 л.с. двигателями. Три из них имели открытые обтекаемые алюминиевые кузова на трубчатом каркасе. Для снижения центра тяжести двигатель сместили вниз на пару дюймов (50 мм). Их максимальная скорость составляла 209 км/ч. Две другие BMW 328 – закрытые аэродинамические купе. Одно из них было построено под наблюдением Фидлера в Мюнхене, другое – кузовным ателье Touring в Милане. Интересно, что коэффициент лобового сопротивления у этих машин удалось снизить до 0,22. Это притом, что для стандартного открытого кузова он составлял 0,51. Победу на закрытой машине одержал экипаж фон Ханштайн–Баумер. Третьими были Брудес-Розе на открытой версии.

Во время войны производство BMW 328 прекратилось. На заводах BMW строили только тяжелые мотоциклы, командирские внедорожники модели 325 для вермахта, и авиационные двигатели BMW 801 для истребителей Focke Wulf 190.

После окончания войны, заводы в Айзенахе и Дюррерхофе, Басдорфе и Цульсдорфе были для BMW потеряны. Мюнхенское предприятие чудом уцелело - директор BMW Курт Дорнат проигнорировал приказ гитлеровских властей уничтожить завод, но он очень сильно пострадал от бомбежек. В 1946 году приказ на уничтожение отдали уже американцы - но Дорнат тоже его не выполнил.

За четыре года BMW выпустила 464 экземпляра модели BMW-328, включая шасси, переданные разным кузовостроительным фирмам. Небольшое количество машин было собрано из сохранившихся деталей уже в послевоенные годы.

Классический шестицилиндровый двигатель BMW под маркой английской авиамоторной компании Bristol, которой досталась вся техническая документация BMW, выпускался в Англии с 1947-го до начала 60-х годов. Bristol удалось еще увеличить мощность этого двигателя до 147 лс. Им комплектовались модели AFM, Veritas, Monopol, Cooper, Frazer Nash, AC Ace и множество других спортивных машин, строившихся по всему миру. Как отмечали испытатели журнала Autocar еще в 1937 году, «шестерка» BMW «словно бы имела компрессор – так легко росли обороты».

В 1948 году в ГДР на айзенахском заводе BMW «Awtowelo» (AWE), при поддержке советского оккупационного командования возобновили выпуск модели BMW 327, имевшей много общих узлов и деталей с BMW 328. Также, известный гонщик Артур Розенхаммер создал в Иоганништале, пригороде Берлина, небольшую фирму по штучному изготовлению на базе BMW 328 спортивных и гоночных автомобилей для гонщиков ГДР.

BMW 328 отнюдь не был рафинированным спортивно-гоночным аппаратом и прекрасно справлялся с ролью автомобиля для туризма. Два человека могли с определенным комфортом путешествовать на нем, располагая достаточным местом для багажа. Водителю не нужны были накачанные бицепсы, чтобы легко и уверенно проходить повороты на альпийских серпантинах. Даже сегодня водители, привыкшие к чудо-достижениям современных технологий, находят управление 328-й сплошным удовольствием.
e30 320 была
е30 323 была
е32 730 м30 МКПП http://www.drive2.ru/cars/bmw/7_series/ ... 32/bmwvrn/
Аватара пользователя
Серега
Знаток BMW
 
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 09:56
Откуда: Северный р-он


Вернуться в БМВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron