Годы выпуска 1936-1939.
Всего автомобилей модели BMW 328 построили 464 штуки. В 1936 году — 3, в 37-м — 171 и в 39-м — 126.
Тип автомобиля — спортивное двухместное купе.
За основу был взят 4 местный седан BMW 326. Мотор был существенно доработан. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1971 куб. см.. Была спроектирована новая алюминиевая головка цилиндров с полусферическими камерами сгорания со значительно расширенными впускными и выпускными каналами и V-образной установкой верхних клапанов (вместо обычной параллельной). Они приводились в действие от бокового распределительного вала, установленного в блоке цилиндров, системой толкателей и коромысел.
Для того что бы обеспечить V- образное расположение клапанов потребовалась существенная переделка механизма газораспределения. Обычно при таком расположении клапанов распределительный вал устанавливают в головке блока цилиндров. Чтобы не проектировать весь двигатель заново для переноса распределительного вала в головку блока цилиндров и вместе с тем обеспечить V- образное расположение клапанов, оставили его на прежнем месте с левой стороны мотора. Расположенные наклонно впускные клапаны приводились в движение посредством толкателей и коромысел. Из за этого выпускные клапана получили по два толкателя и два коромысла.
Несмотря на кажущуюся сложность, вся система работала исключительно надежно. Внешний же вид двигателя легко мог ввести в заблуждение незнакомого с его устройством человека – две, скрывающие коромысла крышки, намекали на наличие двух верхних распределительных валов, которых на самом деле не было.
За правильное смесеобразование отвечали 3 карбюратора Solex 30 JF.
Коленчатый вал имел спереди демпфер для гашения вибрации, ременный привод генератора постоянного тока и водяной помпы, а сзади – привод топливного насоса.
Косозубая шестерня в средней части вала через длинный вертикальный шпиндель вращала распределитель зажигания.
В то время, когда спортивные машины все еще имели угловатые кузова (с отдельно смонтированными крыльями и фарами), дизайн BMW 328 (сросшиеся с капотом крылья, вписанные в них фары, символические подножки) обозначил путь к полностью обтекаемому кузову. Складной тент, съемные боковые окна и багаж размещались в задней части кузова. Крышка багажника отсутствовала, и доступ туда можно было получить, откинув вперед спинки сидений. Небольшие размеры – база 2400 мм, общая длина 3900 мм – и алюминиевый (за исключением крыльев) кузов позволили удержать вес 328-й на уровне 830 кг. Очень неплохо для двухлитрового автомобиля.
Модель 328 близка даже к нынешним идеям автомобильного дизайна, так что ее появление вызвало фурор просвещенной автомобильной общественности. Среди прочих машин она выглядела пришельцем из будущего.
Из особенностей конструкции BMW 328 хочется отметить:
–Легкую сварную пространственную раму из труб переменного диаметра ( уменьшающегося от центра к оконечностям, максимальный диаметр трубы рамы 90 мм.) Рама была изготовленной из сплава магния и алюминия. Панели кузова были обшиты панелями из того же сплава.
–Легкий, надежный реечный рулевой механизм.
–Однодисковое сцепление и новую механическую коробку передач со сближенными передаточными числами, и синхронизаторами на двух верхних передачах
–Независимую подвеску передних колес - подвеска состояла из нижних рычагов, поперечной рессоры сверху и гидравлических амортизаторов.
–Зависимую заднюю подвеску - задний мост с гипоидной передачей подвешивался на полуэллиптических рессорах и амортизаторах.
–Рабочая тормозная система действовала на все 4 колеса - стояли надежные тормоза барабанного типа с гидроприводом. Ручной тормоз был механическим, на задние колеса, с тросовым приводом
–Также автомобиль оснащался «активной» система смазки. Через каждые 50–60 км пробега масло по многочисленным трубкам подавалось ко всем трущимся деталям
Машина хорошо управлялась и надежно держала дорогу.
Автомобиль выпускался с различными кузовами произведенными в германии:
– родстер на деревянном каркасе и с утопленными в крылья фарами,
– кабриолет с кожаным верхом, от Ludwig Weinberger и от Gläser
– спортивное купе фирмы Wendler,
Также были заказаны сверхлегкие (Superleggera) кузова у итальянского кузовного ателье Carozzeria Touring, для автомобилей, на которых немцы хотели участвовать в гонках. В результате всех внесенных усовершенствований родстеры BMW 328 MM могли легко развивать скорость до 200 км/час.
Технические характеристики BMW 328 (БМВ-328) 1937 г. • Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхними клапанами.
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 96 мм.
• Рабочий объем: 1971 см3.
• Мощность: 80 л.с. при 5000 об/мин.
• Степень сжатия: 7,5:1 ( на спортивных версиях до 9,5:1)
• Число клапанов на цилиндр: 2
• карбюратор: 3 - Solex 30 JF
• Охлаждение водяное, с помпой, объем охлаждающей жидкости 7,5 л.
• Система смазки: с масляным насосом, кол. масла 4 л.
• Электрооборудование: напряжение 6 в. АКБ 75а*ч в моторном отсеке
• Генератор: 90 или 130 ватт
• Коробка передач: ZF, механическая 4-ступенчатая. Главная передача гипоидная
• Передаточные числа: I-3.75; II-2.28; III-1.48; VI-1.00; задняя-3.9.
• Рама: лонжеронно-трубчатая.
• Передняя подвеска: независимая, на поперечной рессоре и поперечном рычаге, с гидравлическими амортизаторами.
• Задняя подвеска: цельная балка заднего моста на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами .
• Рабочая тормозная система: на 4 колеса, барабанные тормозные механизмы всех колес, гидравлический привод, диаметр барабана 280 мм.
• Стояночный тормоз, механический тросовый привод, на задние колеса.
• Кузов: 2-местный открытый.
• Вес автомобиля: пустой 830 кг.
• Максимальный общий вес: 1450 кг.
• Колеса Диски 3,5Jx16. Покрышки 5.25” или 5.50” – 16”
• Расход топлива на 100 км: 14,5 л.
• Емкость бака: 50 л.
• Максимальная скорость: 150 км/ч.
• Размеры BMW 328 Длина/Ширина/Высота (мм): 3900/1550/1400
• Колея пер/зад 1153/1220 mm
• Радиус разворота 11 м