Полировка авто.
На вкус и цвет товарищей нет. Таков смысл нашего обсуждения, какой полиролью обработать автомобиль. Одни говорили, что не все блестит, что дорого. Другие утверждали, что если хочется обработать редко, но метко, покупай, например, дорогой "алмазный" Diamant Polish от "Пинго" – он будет держаться полгода. Но в том, что после полировки машина "блестит, как новая", не сомневался никто. Все соглашались, что даже старый автомобиль, натертый полиролью, блестит лучше, чем неполированный новый. Пленка, образующаяся при полировке, дает тот самый зеркальный эффект.
В магазинах Тольятти появилась масса различных полиролей – как отечественных, так и иностранных. Из отечественных можно выделить полироли производителей "Хорс", "Агат", "Астрахим". Среди иностранных в последнее время новые составы полиролей разработали американские производители под марками Lucky Bee, Doctor Wax (CrossFoam)... Большую линейку автополиролей предложили американская фирма Meguiars, японская Taiho Kodyo. Рынок полиролей расширяется, при их производстве стали применяться новейшие нанотехнологии.
А когда-то, на заре автомобилизации, полироли делали только на основе пчелиного воска. И лишь потом на смену ему пришла синтетика. Кремний и фторсодержащие составы, как правило, уступают натуральному воску по долговечности пленки, зато лишены эффекта наволакивания при растирании. Некоторые фирмы между тем сохраняют в составах пчелиный воск. Однако по мере совершенствования технологий с синтетическими материалами и с приходом нанотехнологий качественные показатели полиролей улучшаются по всем направлениям.
Специалисты, делясь опытом полировки, придерживаются мнения, что по глубине блеска многие препараты близки друг к другу. Наиболее эффективно применение полиролей на обычных эмалях неярких тонов (вишневый, темно-синий, темно-зеленый и т.п.), тогда как блеск металликов они усиливают незначительно. Но и эту проблему производители решают. Так, фирма Tayho Kogyo выпустила в продажу водоотталкивающую с двуокисью титана люкс-полироль со светокатализатором "Бариякрин" для металликов. Существенно полироли отличаются по удобству использования.
Самая большая группа – это жидкости, по составу они напоминают густые сливки. Их удобно наносить на горизонтальные поверхности. Просто выливая из флакона и разгоняя ее тонким слоем. Получается быстро и экономично. А вот крылья и двери полировать таким составом неудобно.
Осматривая полки магазинов, можно заметить, что реже встречаются густые, пастообразные полироли (Meguiars) – такие не стекают и с вертикальных поверхностей. Как правило, они дороже, чем жидкие, дают более глубокий блеск и дольше держатся.
Попадаются и недорогие – молокообразные полироли. Наносить их неудобно, приходится сильно смачивать салфетку, иначе пленка на поверхности получается тонкой и недолговечной.
Весьма удобны в работе аэрозоли. Но тут за удобство приходится платить, значительную часть баллона занимают растворитель и пропелент, а собственно полироль занимает едва половину пространства в баллоне.
На особом месте стоят шампуни с полиролем для мойки, они удобны в работе: разбрызгал и смыл водой, однако автовладелец при этом лишается удовольствия потереть автомобиль салфеткой.
Густые составы наносить удобнее, чем жидкие. Последние, растекаясь по поверхности, становятся почти невидимыми, впору браться за кисть и промазывать каждый участок по несколько раз.
Тут-то и проявляются различия в происхождении препарата. Например, Self Wax, хоть и прозрачный, но виден на поверхности, образуя разводы наподобие вазелиновых. А полироль от STP, который вдвое дешевле, больше похож на шампунь и не виден даже при пристальном наблюдении.
Большинство полиролей наносят по единому правилу: поверхность смазывается тонким слоем, выжидается время, пока слой подсохнет и жидкость превратится в порошок. Затем он растирается хлопчатобумажной тряпкой до зеркального блеска. Лучше полируются быстросохнущие полироли, но в принципе, по мнению специалистов, и сохнущие по 10 минут, такие, как Vision от "Turtle WAX", тоже полируются хорошо. Надо только обработать большую площадь сразу, весь верх, и не затягивать с полировкой. На все про все уходит не более 15 минут. Но надо не забывать: пересушенную полироль тереть придется дольше. Если же в составе полироли содержится пчелиный воск (Excalibur), полировать машину надо часа полтора.
Глубина блеска напрямую зависит от толщины пленки полироли, поэтому неудивительно, что самые густые составы, например Vision, засыхающий после нанесения толстой белой коркой, демонстрируют лучшую глубину блеска. Поэтому производители жидких полиролей рекомендуют наносить последние двойным слоем.
Отменные водоотталкивающие свойства (дисперсное нанесение слоя воды это показало) имеют практически все полироли. Пленка сохраняла это свойство и после двенадцати моек чистой водой с промежуточной сушкой на солнце.
Долговечность пленки – не самое легкое испытание для полиролей. Когда нанесенный слой разных полиролей смывали водой со стиральным порошком, все пленки сдались на третьем заходе. Поэтому верить рекламе о полугодовой долговечности пленки не стоит, дорожные передряги заставляют полировать автомобиль гораздо чаще.
Производители, конечно, рекламируют свои товары. Вот, например, что говорится о люкс-полироли КАРАБУКИ А95 для светлых красок и металликов с аппликатором: "Протирается легко, как пух. Придает поверхности великолепный зеркальный блеск. Благодаря входящему в состав ингибитору ультрафиолетового излучения покрытие сохраняется и не выгорает. По легкости нанесения с ним не может сравниться ни одна полироль, так как она содержит специальные гранулы (легкий порошок), которые используются в таких косметических товарах, как тональные кремы. "Легкий порошок" улучшает протираемость и равномерность распределения по поверхности. Гарантируется зеркальный блеск, отталкивание воды, защита от УФ-излучения и все свойства воскового покрытия".
А вот что говорит о защитных свойствах полироли ЗАО "ХОРС-Силикон". "Защитная пленка необходима кузову, чтобы защитить его от атмосферных воздействий. Оценить способность полироли защищать поверхность от дождя и грязи позволяют два показателя: угол смачивания и угол скольжения. Угол смачивания характеризует способность защитной пленки собирать воду и грязь в капли с минимальной площадью соприкосновения. Угол скольжения показывает способность защитной пленки отталкивать эти капли. Оба показателя взаимосвязаны. Чем меньше поверхность соприкосновения капли с кузовом, тем быстрее эти капли будут сбрасываться. Лидируют по этому показателю составы на основе высокополимерных силиконов".
Как видим, подход к рекламе у разных производителей разный, отечественные, как всегда, более скромно рекламируют свой товар. Однако сравнительные испытания показывают, что разные полироли одинаковой консистенции мало чем отличаются друг от друга.
Так что выбирайте сами и полируйте на здоровье… свои машины.
Взято с портала http://auto.tltnews.ru