Кодирование в NCS expert на примере X1 (e84)

Ремонт, техническое обслуживание, диагностика и прочее.
Правила форума
Этот раздел создан для того-чтобы помочь Вам в решении вопросов о ремонте Ваших любимцев!
Тематика раздела - вопросы, возникающие при ремонте, обсуживании и модернизации автомобиля своими силами.
При формулировке вопроса не пожалейте минутку свободного времени - дайте четкую формулировку своей проблемы. Не заставляйте отвечающих вытягивать из Вас в час по чайной ложке, что всё-таки нужно Вам.
Любой ответ должен быть подкреплен пусть небольшим, но опытом в данном вопросе. Если всё же при ответе у Вас есть большое желание сослаться на чей-либо опыт - не поленитесь, и дайте ссылку.
В разделе допускается обсуждение статей на автомобильную тематику, но опять же, аргументы должны опираться на Ваш личный опыт.
Если Вы хотите задать вопрос - посмотрите, не был ли он задан уже до Вас.
В разделе запрещается: не аргументированные ответы ("так нельзя и всё!"), не информативные ответы и высказывания ("ну нифига себе беда приключилась!"), нецензурные выражения в явном виде, флейм, личные оскорбления, темы, связанные с поиском автосервисов/автомехаников, а так же предложение своих собственных услуг на коммерческой основе - для этого есть другие разделы форума и соответствующие темы.
Высказывания не по теме приравниваются к флуду, а он наказуем!
При устранении недостатка укажите в чем же была причина и кто помог(если делали в сервисе, то где)!
  • Реклама

Кодирование в NCS expert на примере X1 (e84)

Сообщение Danks » 22 окт 2018, 23:40
СообщениеПоказать сообщение отдельно

Перед началом кодирования: подразумевается, что у вас есть рабочий, настроенный шнурок, установлен
NCS expert, BMW Tools и т.д, скачаны последние (нужные файлы SP-DATEN для вашего кузова).
Также я использовал программу NcsDummy (это как редактор параметров, на мой взгляд в ней - удобнее)
Для кодирования нам понадобиться профиль в NCS-expert.
Кто-то использует разные профили (для ключей, и для кодирования блоков), я использую один. Файл прилагаю.
Запускаем
1) Выбираем наш профиль Datei-->Profil Laden
1.png

2) Нажимаем F1 VIN/ZCS/FA
2.png

3) Нажимаем F3 ZCS/FA из ЭБУ
Здесь должен открыться список кузовов ( если этого не произошло, то проверяем файлы SP-Daten)
3.png

4) Выбираем нужный нам кузов (E89 - в моем случае)
5) Далее выбираем блок, из которого будут считаны параметры авто (CAS FRM NFRM в моем случае)
Шаг не принципиальный, но лучше читать всегда с одного блока. Выберем FRM
6) Данные должны заполнится как на рисунке ( на этом шаге мы считали данные по комплектации и блокам)
Если тут получаем ошибку, то проверяем шнурок, и актуальность файлов кузовов
4.jpg

7) Нажимаем кнопку "Назад"
8) Нажимать кнопку "Кодировать ЭБУ"
9) Выбираем нужный нам блок, нажимаем кнопку F4 "Читать ЭБУ"
5.jpg

10) Нажимаем кнопку F5 "Базовые операции"
В списке выбираем:
coapiReadSgGetFswPsw
6,5.jpg

Дожидаемся того, как считаются данные с нашего блока (есть блоки которые читаются до 1 мин)
На этом этапе все данные по блоку считываются и кладутся в нужный нам файл в папке C:\NCSEXPER\WORK\FSW_PSW.TRC
Далее можно редактировать параметры любым текстовым редактором, но можно использовать NcsDummy
!!! На этом шаге запоминаем маркировку нашего блока (что то вроде MEVD1729.C12 - блок двигателя)
На этом сворачиваем(но не закрываем NCS_Expert)
6.jpg

11) Запускаем NcsDummy (для настройки нужно указать путь к NCS-expert)
12) Выбираем нужный кузов
7.jpg

13) Выбираем наш блок(который запомнили в п. 10) из списка
14) Выбираем наш файл FSW_PSW.TRC (для чтения параметров)
15) Далее поиском по файлу находим нужный параметр для изменения
Например OELWARTUNGSINTERVAL - интервал смены масла
Если все верно, то параметр найдется.
8.jpg

Далее меняем его значения ( с aktiv на не nicht_aktiv или как того требует ситуация)
16) Далее выбираем EXPORT FSW/PSW
Выгружаем файл FSW_PSW.MAN - это рабочий файл, именно им будет закодирован нужный блок
17) Переключаемся на NSC_EXPERT
Обязательно нажимаем "Смена операции"
18) Выбираем SG_CODIEREN
19) Нажимаем F3 "Кодировать ЭБУ"
Если все нормально, то увидите надпись "Кодирование успешно завершено"
На этом все, все основные параметры - кодируются по одной схеме.
При дооснащении авто опциями - схема немного отличается. Опишу ее дополнительно.

Использованы источники:
https://www.drive2.ru/l/10613201/
https://www.drive2.com/l/10337953/
Вложения
NCSDUMMY4.zip
(694 байт) Скачиваний: 10
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть...
Аватара пользователя
Danks
Admin
 
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 23:26
Откуда: Воронеж city

Реклама

Re: Кодирование в NCS expert на примере X1 (e84)

Сообщение Danks » 22 окт 2018, 23:47
СообщениеПоказать сообщение отдельно

Список того, что нашел полезного и закодировал себе:
1. + ЭБУ IHKA -> MSA_MEMORY nicht_aktiv меняем на aktiv — Кнопка старт/стопа помнит статус
===================================================================================
2. + ЭБУ NFRM -> DOPPELIMPULS_WARNBLK — nicht_aktiv меняем на aktiv режим моргания аварийки, двойное моргание)
===================================================================================
3. + ЭБУ KOMBI -> DIGITAL_KVA nicht_aktiv меняем на aktiv. Мгновенный расход топлива на бортовом компьютере. Штатная стрелочка тоже норм, на привычнее на цифры смотреть.
====================================================================================
4.+ ЭБУ ABG -> SBR_BEIFAHRER_1 и SBR_FAHRER_1 (у меня только FAHRER (водитель)) aktiv меняем на nicht_aktiv. Отключение ГОНГА ремней безопасности (индикатор на приборке всё равно горит) — это именно грамотное отключение гонга, т.к. подушки при этом работают. (не проверял и надеюсь не придется!)
отключить гонг при запуске двигателя:
CC_GURTWARNUNG_1 nicht_aktiv
в движении:
SBR_FAHRER_1 nicht_aktiv
SBR_BEIFAHRER_1 nicht_aktiv
====================================================================================
5. ЭБУ Двигателя OELWARTUNGSINTERVAL
wert_06 20,32
Нажимаем кнопку "MODULE FUNCTION" и выбираем "Update Module". (У меня на скрине она не активна, так ка обновился уже)
====================================================================================
6. + ЭБУ CAS Штатная сигнализация срабатывает после сворачивания личинки и открытия двери
SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN
с schloss_und_fernbedienung
на nur_mit_fernbedienung
должно получиться вот так:
SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN
nur_mit_fernbedienung
====================================================================================
7. + ЭБУ DWA (у меня версия DWA_IRS.C05).
QUIT_AKUST_SCHAERF aktiv — чтобы пищало один раз при закрытии
QUIT_AKUST_SCHAERF_KLAPPE aktiv — чтобы пищало только тогда, когда все закрыто (двери), поднято (стекла), задвинуто (люк).
QUIT_AKUST_ENTSCH aktiv — если хотим, чтобы пищало и при открывании. По мне — это не очень полезно. Думаю, что отключу обратно.
Пищание сигналки при открытии\закрытии
====================================================================================
8. + Модуль: CAS Комфортный выход (ключ отстреливается при долгом нажатии на кнопку stop): KOMFORT_EJECT в aktiv
====================================================================================
9. Пока не кодировал, но в планах по-любому!!!!
Опция Perfomance Control BMW — закидываем в fa опцию 2VG, и кодируем dsc пустым фалом. При прохождении поворота внешние колеса проходят путь большей длины, чем внутренние. Система Performance Control BMW контролирует индивидуально каждое колесо и тем самым дополнительно повышает устойчивость и динамичность авто. Притормаживая внутренние колеса (чаще задние) передавая момент на внешние колеса.
====================================================================================
10. + Модуль: JBBF
-Завершение дворниками цикла очистки до конца при выключении мотора: ZYCLUS_VOLLEND_KLR_AUS в aktiv \\у меня почемуто нет такого параметра, возможно нужен поновее ЭБУ, но функция полезная
====================================================================================
11 Отключение омывателя фар: SCHEINWERFERREINIGUNG или SCHEINWERFERREININUNG в nicht_aktiv \\себе не кодировал
====================================================================================
12. Автоматическое опускание/поднятие стекла при открытой двери:
Модуль: NFRM
Параметр: TUERAUF_STOP_MAUT -> nicht_aktiv
====================================================================================
13. Единственное что пока не получилось закодировать, думаю что нужно добавлять опцию спорт коробки в FA
Опции кодирования КПП:
модуль EGS
SPORT
aktiv
SPORT_NEU
aktiv
в итоге режим DS показывается как S1-S2 итп - Альпина стайл
режим M так и остается M1-M2
режим D также без изменений
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть...
Аватара пользователя
Danks
Admin
 
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 23:26
Откуда: Воронеж city

Re: Кодирование в NCS expert на примере X1 (e84)

Сообщение Danks » 23 окт 2018, 12:44
СообщениеПоказать сообщение отдельно

резерв
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть...
Аватара пользователя
Danks
Admin
 
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 23:26
Откуда: Воронеж city

Re: Кодирование в NCS expert на примере X1 (e84)

Сообщение Danks » 23 окт 2018, 12:44
СообщениеПоказать сообщение отдельно

резерв
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть...
Аватара пользователя
Danks
Admin
 
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 23:26
Откуда: Воронеж city

Re: Кодирование в NCS expert на примере X1 (e84)

Сообщение Danks » 23 окт 2018, 12:44
СообщениеПоказать сообщение отдельно

резерв
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть...
Аватара пользователя
Danks
Admin
 
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 23:26
Откуда: Воронеж city


Вернуться в Ремонт и обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron