Тема: е65

Re: е65

Сообщение Серега 03 июл 2009, 14:30

Белый слон для тайского короля

Владимир Соловьев, фото "БМВ"

Не успели мы присмотреться к оригинальному дизайну баварского флагмана, и вот сюрприз - новая, удлиненная версия машины. Мировая премьера состоялась в Таиланде.
Зачем так далеко ехать?
Изображение- Взгляните, сэр!
Признаюсь, с большой неохотой я отвлекся от увлекательнейшего занятия - регулировки системы послойного кондиционирования воздуха в салоне - и, оторвавшись от мягчайшей, бархатистой на ощупь кожи "наска", которой обито пассажирское кресло, посмотрел туда, куда почтительно указывал мой водитель. Нам наперерез, повинуясь разрешающему сигналу светофора, неторопливо вышел слон. В густом потоке моторикш "тук-туков", такси, пикапов, разукрашенных, как ярмарочные балаганы, автобусов на него никто не обращал внимания.
Слоны в Таиланде не диво. Гораздо больший интерес вызывал у местных жителей экипаж, на котором ехал я сам - большой, ослепительно белый БМВ-745Li. Роскошная, баснословно дорогая машина с левым рулем (а ведь в Таиланде левостороннее движение) на улицах Бангкока - зрелище до сих пор невиданное. Эдакий белый слон, даже у короля такого нет.
Изображение
Идея представить новую, удлиненную (отсюда буква L - lange в индексе модели) версию седана высшего класса именно в Таиланде отнюдь не каприз богатой фирмы. Ведь по замыслу создателей 745Li предназначен прежде всего для тех, у кого есть собственный шофер. А значит, главное внимание уделено здесь пассажиру заднего сиденья. В удушающую, липкую от влаги тайскую жару, от которой в Бангкоке невозможно укрыться, в непрекращающемся ни на час броуновском движении на улицах столицы - чтобы не одуреть в здешних пробках, тут нужно родиться, - на отнюдь не идеальных местных дорогах можно по достоинству оценить новый БМВ.

Я играю короля
Изображение
Но не только поэтому садиться за руль в Бангкоке не слишком тянет. Во-первых, левостороннее движение требует особой привычки. А во-вторых, и это в наибольшей степени охладило мой пыл во что бы то ни стало самому прокатиться на баварском автомобиле, - по местным законам за совершенное ДТП иностранцам грозит тюремное заключение. Вот почему подавляющее большинство иностранцев в Таиланде пользуются услугами местных водителей, которые готовы работать сутками за сто долларов в месяц. Правда, мой шофер при первой возможности сообщил, что такого "белого слона", учитывая его размеры и цену, он согласился бы водить не меньше, чем за двести.
Первое, на что я обратил внимание, входя в королевские свои апартаменты, это фиксация дверей. В отличие от обычных систем удержания дверцы в двух - полуоткрытом или открытом полностью - положениях, на новой "семерке" фиксация бесступенчатая. То есть дверцу можно оставить в любом удобном для вас положении, не опасаясь, что от порыва ветра она неожиданно захлопнется, прищемив вам палец. А если дверь по недосмотру не закрыта полностью - сознаюсь, я сделал это преднамеренно - умная машина закроет ее как нужно сама, плотно прижав к уплотнителям проема. Чем дальше, тем больше я начинал чувствовать себя настоящим монархом. Подставка под ноги в цвет коврового покрытия. По две автоматические шторки - новинка в мировой практике автомобилестроения - на боковых стеклах задних дверей и одна большая на заднем. Легкое нажатие на клавишу - и вы уже в своем собственном мире, далеко-далеко от суетливых и угодливых подданных.
Впрочем, если нужно, можете пообщаться с ними... не опуская окна! Интерком, встроенный в коммуникационную систему лимузина, позволит вам дать указания заправщику, секретарю или министру иностранных дел, даже не показываясь из-за тонированных стекол.
И это правильно, потому что они умрут от зависти, увидев поистине королевское кресло, на котором вы сидите. Правое и левое сиденья заднего ряда существуют совершенно независимо друг от друга, и каждое управляется со своего пульта, расположенного в боковине широкого центрального подлокотника. Кнопки стилизованы под элементы кресла: "подушка", "спинка", "поясничный упор". Нажав, к примеру, первую, активизируешь кнопку: она начинает светиться. Теперь, перемещая ручку джойстика, можно передвигать подушку вперед-назад, вверх-вниз, изменять ее наклон. Активизировав вторую, тем же самым джойстиком задаешь удобное положение спинке. Найдя самую удобную позицию, можно заложить ее в память, нажав на соответствующую кнопку.
Боковые части подголовника также регулируются, правда, вручную. Подгибая их края, можно создать для головы идеальную опору в виражах. А для пущего шика предусмотрена еще и система вентиляции сиденья.
Изображение
Изображение
Изображение
В подлокотнике сосредоточено УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ задних кресел и системой "Ай-Драйв"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Несмотря на ЛИШНИЕ 14 СМ, в профиль удлиненный БМВ вовсе не выглядит неуклюжим переростком. Лишь внимательно присмотревшись, обнаруживаешь, насколько задняя дверь шире передней
Изображение
Изображение
Изображение
"Веет свежим своим опахалом"
Мне показалось, что без вентиляции сиденья вполне можно обойтись при наличии великолепной системы кондиционирования. Это вам не чернокожие рабы с опахалами за вашей спиной. Дополнительный кондиционер, установленный в багажнике, очищает подаваемый в салон через вентиляционные отверстия в крыше воздух от твердых частиц, излишней влаги и посторонних запахов при помощи гибридного фильтра. На этот же кондиционер возложена обязанность охлаждать напитки в мини-холодильнике, находящемся между спинками задних кресел. Для поддержания заданной температуры в салоне используются в дополнении к термо- еще и два солнечных датчика, измеряющих интенсивность света по правой и левой сторонам. В зависимости от этого корректируются потоки охлажденного воздуха.
А стоит нажать на кнопку "REST" в центре передней панели, можно спокойно идти в магазин или по делам - и через полчаса, даже если на солнцепеке машина раскалится так, что к ней боязно будет подойти, салон сохранит утреннюю прохладу и свежесть.
Жаль только, не было на автомобиле системы "Ай-Драйв" (iDrive) для заднего пассажира. Тогда вместо огромного количества кнопок я бы управлял всеми этими хитроумными системами в салоне одной большой многофункциональной, ориентируясь по монитору. Нет, впереди "Ай-Драйв" была в полном распоряжении водителя и пассажира, а вот сзади эта революционная система вместе с монитором между спинками передних кресел появится несколько позже.
Изображение
Изображение
Изображение
Пожалуй, не родился еще на земле тот баскетболист, которому тесно будет на ТАКОМ СИДЕНЬЕ
Монитор для задних пассажиров появится осенью этого года. Обратите внимание, как далеко друг от друга расположены передние сиденья, что свидетельствует О ШИРИНЕ САЛОНА
Изображение
Изображение
Изображение
Мои телохранители никогда не спят
Не знаю, каково было тайскому королю разъезжать на слоне (подозреваю, что на такой верхотуре изрядно укачивало!), мне же за время поездки не пришлось сделать в адрес подвески БМВ ни одного замечания. Активная пневматическая система "Динамик-драйв" действительно активно поглощала неровности дороги, сводила к минимуму крены в поворотах. По моей просьбе водитель перевел подвеску в спортивный режим. Чуть слышнее стал звук при прохождении трещин в асфальте, чуть более жестким показалось сиденье. Но, конечно, это режим для немецких автобанов и приличествующей им скорости.
Вспомнив о скорости, как забыть о безопасности? Неброские тисненые надписи "air bag" в обивке дверей, крыши, на рулевом колесе свидетельствовали о том, что создатели БМВ 7-й серии активно поработали над тем, как сохранить жизнь и здоровье особо важным персонам. По словам руководителя проекта Дитера Вальдманна, для повышения безопасности пассажиров и водителя пришлось разработать новую интегральную систему защиты от травм в случае аварии. Главная ее особенность - управляющий компьютер, который, получая сигналы от 14 различных датчиков, принимает решение, какую подушку или шторку и в какой степени надуть, то есть действует по обстоятельствам. В салоне спрятаны 10 надувных защитных устройств, не говоря уже о натяжителях ремней безопасности и активных подголовниках, но сработают только те, которые действительно необходимы именно в этой ситуации.
Изображение
Изображение
ИзображениеСиденье с пропеллером
Замечательно мягкая и красивая кожа сидений, несметное число их регулировок (к примеру, с заднего ряда можно отодвинуть вперед правое переднее кресло) - далеко не все, что делает их самыми, пожалуй, удобными в мире. Кроме обычного подогрева внутри спрятана хитроумная система вентиляции. Стоит нажать кнопку, и девять встроенных вентиляторов начнут работу, всасывая воздух через микроперфорированную кожаную обивку кресла. Интенсивность процесса также регулируется простым нажатием кнопки. Расположенный рядом индикатор высветит в зависимости от выбранного слабого, среднего или сильного режима один, два или три голубых пунктира.
Изображение
Изображение
Не царское дело
Королевские особы всегда были обречены томиться в тряских каретах. Однако и верховая езда считалась непременным атрибутом воспитания будущих монархов. Вот и мне пришло время самому попробовать машину в управлении.
На взлетной полосе маленького аэродрома устроители расставили конусы, предложив нам выполнить четыре упражнения. Предстояло затормозить на прямой в створе ворот со скорости 80 км/ч, сделать то же в повороте, а затем пройти "коридор" по радиусу и "змейку".
Упражнения несложные, но для моего "белого слона"... Признаюсь, такой резвости от двухтонной машины не ожидал. Восьмицилиндровый 333-сильный двигатель разгоняет машину сразу и до нужной скорости. И если поначалу казалось, что места для разгона до 80 км/ч может не хватить, то, придавив на "газ", я понял всю глубину своих заблуждений. Что же тогда за дьявольская динамика будет у 12-цилиндрового 6-литрового мотора, который установят на "семерку" осенью?
Эффективны и тормоза - и это, замечу, важнее. Автомобиль, оснащенный полным набором современных электронных устройств стабилизации движения, предоставляет водителю практически неограниченные возможности. Но при этом умная техника подкорректирует его действия и сделает езду безопасной. Резкое торможение в повороте? Пожалуйста. Маневры на повышенных скоростях? Извольте. Вот только здесь пришлось чуть-чуть подтормозить внутреннее переднее колесо, иначе бы не вписались. Как, не заметили? Ну и славно, не царское это дело.
Изображение
ИзображениеПо совету фрау Вальдманн
Три вопроса доктору Дитеру Вальдманну, "отцу" двух последних поколений 7-й серии БМВ:
- Если я правильно понял, революционные технические решения у стандартной и длиннобазной версий одни и те же. Неужели разница между моделями Е65 и Е66 состоит только в длине?
- В общем, да. Но главное отличие - в степени комфорта для пассажиров задних сидений. Не подумайте, что такой роскошный автомобиль, как БМВ 7-й серии, в короткой версии меньше заботится о людях, которых везет. Просто то оборудование, которое является стандартом для Е66, на Е65 устанавливается на заказ. Это в первую очередь относится к дополнительным кондиционеру и системе "Ай-Драйв".
- Появление длиннобазной "семерки" - это идея баварского концерна или требование рынка?
- Прежде всего, рынка. Мы знаем, что такие машины будут пользоваться наибольшим спросом в России, на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, в Америке. В Западной Европе предпочитают машины поменьше. Но знаете, перед поездкой в Таиланд я предложил своей жене прокатиться на длинной "семерке". В роли шофера она накрутила по узким улочкам немецких городов около 150-ти километров. По ее мнению, увеличенная длина никак не отразилась на маневренности, водить машину так же легко и приятно, как и короткую.
- Фрау Вальдманн у вас выступает в роли эксперта?
- Нет, но среди профессиональных испытателей на БМВ работает немало женщин, и к их мнению внимательно прислушиваются. Наши испытатели-женщины, например, настояли сделать ящик между передними сиденьями такого размера, чтобы туда умещалась дамская сумка и чтобы ящик закрывался. В этом случае, оставленная в машине, она не будет привлекать внимания мелких воришек. Ну а что касается фрау Вальдманн, то именно она предложила сделать боковые поддержки у подголовников, и теперь любой пассажир может создавать для головы опору индивидуальной формы в зависимости от прически и антропометрических параметров.

Журнал КупиАвто.
e30 320 была
е30 323 была
е32 730 м30 МКПП http://www.drive2.ru/cars/bmw/7_series/ ... 32/bmwvrn/
Аватара пользователя
Серега
Знаток BMW
 
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 09:56
Откуда: Северный р-он